Я продолжаю серию статей в своей рубрике “Супер-Мама”. И на этот раз хочу вам представить Елену – Хозяйку салона красоты “Лайма” в восточном Лондоне и маму очаровательной голубоглазой Амилии.
Мы с Еленой решили встретиться в кафе-баре The Folly на станции Monument. До этого я там была несколько раз и мне очень понравился интерьер, я решила, что это отличное место для небольшой сьемки, но не было подходящего повода. И вот наконец он появился.
Итак, как я уже сказала, Елена рыжеволосая девушка с модной стрижкой, хозяйка салона красоты Лайма. (Эх, везет мне на рыжеволосых)
- Лена, я начну как всегда, с одного вопроса – Откуда ты и как давно в Лондоне?
- В Лондоне я с 2007 года, – отвечает Лена, – Выходит семь лет уже. Сама я из России, родилась в городе Кирово-Черкецк, потом училась в Санкт-Петербурге.
- У тебя салон красоты. Это то, чему ты училась?
- Нет. Я закончила Балтийский институт Туризма и Предпринимательства и очень долгое время работала по специальности. Начала работать еще во время учебы в России, а когда переехала в Лондон, то продолжила и тут. До переезда я ездила часто в командировки и в одну из таких поездок по работе и встретила своего будущего мужа.
- А как пришла идея создать салон красоты.
- Я всегда хотела иметь собственный бизнес. Помню, еще в школе на тему “Кем вы хотите стать” я написала “Хочу быть директором”. Сколько себя помню, я все время хотела иметь собственное дело. Все девушки посещают салоны красоты, и я не исключение. В один период у меня было несколько довольно неудачных походов в такие салоны. Ужасно было все, включая обслуживание и отношение персонала. Тут-то ко мне и пришла идея, я захотела открыть салон, где все будет по-другому.
- То есть ты хочешь сказать, что основным отличием твоего салона от других салонов красоты является именно обслуживание?
- Да, с гордостью отвечает Елена, – Так и есть. Наше основное конкурентное преимущество – это индивидуальный подход, атмосфера уюта и тепла. Признаться честно, месторасположение салона не совсем центральное, поэтому мы делаем упор на постоянных клиентов. А это значит, что если человек пришел к нам в первый раз, мы должны выложиться на 120%, чтобы он захотел вернуться к нам еще и еще, чтобы превратить его в постоянного клиента.
- А расскажи подробнее про ваш индивидуальный подход
- На каждого клиента мы заводим специальную карточку, куда заносим всю информацию, включая даже, казалось бы, такие мелочи, как предпочтения в чаях, чтобы принести именно тот, который клиент предпочитает. Мы знаем дни рождения наших клиентов и любим посылать подарки, ваучеры и поздравления. Такие мелочи, как свежие (а не полугодичные) журналы на разных языках, тоже являются частью нашей клиентоориентированности.
- Ну а какие услуги вы предлагаете?
- Услуг много. Начиная с парикмахерских, которые являются нашей гордостью и заканчивая косметическими процедурами, ногтевым сервисом.
- А почему ты решила назвать салон “Лайма”?
- Лайма в прибалтийской мифологии – богиня красоты, счастья и судьбы. А это то, что мы стараемся дать нашим клиентам – красоту и радость. Именно поэтому нашим корпоративным цветом является оранжевый – цвет радости и счастья.
- У вас значит там все оранжевое?
- Не совсем, – смеется Лена, - Самой интересной частью проекта был как раз дизайн интерьера. Поскольку вначале бюджет был маленький, то и дизайн я делала сама. Пройдясь по другим салонам, я заметила, что все они имеют довольно темный удручающий интерьер, поэтому я решила, что в моем салоне все будет светлым с элементами оранжевого, чтобы добавить больше воздуха и света.
- Я знаю, что салон уже во всю работал несколько лет до рождения малышки Амилии, как ты справлялась во время беременности?
- Моя беременность была шикарно-легкой без всяких побочных неприятностей, поэтому я работала в салоне до последнего дня. После рождения дочки почти сразу же вернулась на работу. Амилия родилась 15 декабря и предрождественские деньки являются очень занятым периодом для моего салона, поэтому я должна была там присутствовать. Салон красоты – мой ребенок номер два.
- Я поняла, что ты сама тоже предоставляешь какие-то услуги, а не только являешься хозяйкой?
- Совершенно верно. В процессе работы над бизнесом мне пришлось выучиться на мастера ногтевого сервиса, чтобы понимать специфику и стандарты. Я быстро набрала клиентуру и после рождения Амилии должна была продолжать работать. Так получилось, что в отличие от моего бизнеса, у мужа в работе в декабре было затишье, это сыграло нам на руку. Поскольку я кормила грудью, он привозил мне дочку каждые 2.5 часа в салон на кормление.
- А как организован твой типичный день сейчас, когда дочка подросла?
- Рано утром, пока Амилия спит, я проверяю имейлы и заявки. Затем она просыпается, мы завтракаем и занимаемся домашними делами – готовим, убираемся. После обеда Амилия спит, а у меня начинается замая загруженная часть дня, ведь надо столько всего успеть до того, как ребенок проснется. После сна мы обычно идем гулять и я заглядываю в салон, проверить, как дела и не нужна ли помощь. Вечером же, когда Амилия засыпает до утра, мой рабочий день продолжается, я занимаюсь маркетингом, рисую промо-материалы, делаю бухгалтерию. Один раз в неделю к нам приходит няня, и тогда я могу полностью сосредоточиться на работе 100%. Также я все время работаю по выходным, ведь это очень занятые дни для салона.
- А для себя находится время?
- Конечно, - смеется, Лена, – Я стараюсь устраивать себе и своей семье регулярный отдых, чтобы была гармония, ведь все время работать нельзя. Раз в несколько месяцев мы любим выбираться с мужем в Европу на пару деньков.
- Признайся честно, ведь нелегко приходится все успевать и за всем следить?
- Тяжело, но спасает то, что мне очень нравится мое занятие. Салон - место, которое я люблю и чувствую себя там очень комфортно. Мне приносит невероятную радость, когда мои клиенты довольны сервисом. Еще одна моя отдушина – бухгалтерия. Иногда хочется отвлечься и тогда я погружаюсь в цифры. Началось все с помощи мужу с бухгалтерией в его компании, и в конце концов я решила получить официальную квалификацию. Так что я еще и учусь сейчас на AAT.
- Я потрясена, как же ты справляешься, еще и на отдых остается время?
- Поскольку с рождением Амилии времени стало очень мало, я научилась быть очень организованной и планировать все до последних мелочей заранее. Так вышло, что именно после рождения дочки ко мне пришло невероятное вдохновение, появилось столько идей. Единственная проблема сейчас для меня – в сутках недостаточно часов.
- Ну и наконец, что бы ты хотела сказать нашим читательницам, которые хотят открыть свой бизнес, но боятся?
- Нет ничего невозможного. Посмотрите на меня, я вовсе не была специалистом по красоте. Но если есть желание и целеустремленность, то можно добиться всего. Начав с нуля, я сейчас хозяйка довольно успешного салона красоты.
Ну а от себя я хочу добавить, что Елена не только владелица своего beauty-бизнеса, почти-бухгалтер, и невероятно приятная в общении девушка, но еще и мама. И не просто, а супер-мама!
Надеюсь, вам было интересно в очередной раз и я приглашаю всех желающих принять участие в проекте.
super-mama! Love Elena's haircut!
ОтветитьУдалитьme tooo :)
УдалитьВсегда была такой целеустремленной!!! Молодец. Удачи во всем.
ОтветитьУдалить