7 февр. 2014 г.

Супер-мама Татьяна о материнстве, обучении за границей и совмещении бизнеса и семьи


Идея этого проекта давно витала у меня в голове. Началось все с Форума Русских мам на Фейсбуке, где я познакомилась с удивительными женщинами, которые при наличии детей, успевают заниматься, и довольно успешно, я вам скажу, своим собственным делом.
Таких среди нас оказалось немало. С разными видами деятельности, но объединяющим фактором – мы все – МАМЫ. Поэтому я решила открыть рубрику в блоге – Fearless Mums=Cупер Мамы, в которой я буду рассказывать о таких замечательных мамах, как мы с вами и об их бизнесе. Первой, кто согласилась участвовать в проекте, стала Татьяна Деточенко. Я очень благодарна ей за то, что не побоялась, и поддержала проект на начальной стадии.
Tatiana-006
Мы встретились с Таней в ресторане на берегу Темзы, недалеко от места, где она живет. Мы уже встречались до этого пару раз на сьемке, но видимо в этот раз было такое время дня и красивейший закатный свет, что первое, что бросилось мне в глаза – это огненно рыжие сияющие волосы Тани. Как фотогаф – я была покорена. Заказав напитки мы начали наш разговор. Естественно первое, что я спросила:
- Давно ли ты в Лондоне?
- С 2005 года. Я работала в отеле здесь, а в 2007 уехала в Ростов работать на Austrian Airlines. В одну из своих  поездок в отпуск я встретила своего мужа на Кипре. Он был в командировке там, а работал в Лондоне. Вот так судьба опять привела в этот город. Окончательно я переехала в 2009 году.
- А как пришла идея самого бизнеса? И тут пришло время рассказать о том, какой же бизнес у Татьяны. Татьяна является владелицей компании Needle Point Education, которая оказывает консультационные улуги в области образования за рубежом.
- Я училась на гостиничный бизнес и туризм и хотела работать по специальности.  Я жила и училась за рубежом с 18 лет, сначала на Кипре, а потом в Швейцарии. За это время я столкнулась со всеми типами проблем и задач: от выбора учебного заведения и оформления виз, поиска жилья и открытия банковского счета до совершенно другой системы образования нежели в России. Все это пришлось узнавать методом проб и ошибок, так как системы по поддержке в тот момент не было. Так и пришла идея предоставить услугу помощи и поддержки людям которые хотят получить образование за рубежом. Я верю что только имея личный опыт человек может с уверенностью давать совет.
Tatiana-010
- А как именно все началось, ведь идея – это одно, а начать и развиваться – совершенно другое?
- Я начала компанию, помогая друзьям найти курсы изучения английского языка или подобрать высшее образование, а потом их друзьям и знакомым, а теперь у компании есть главный офис в Санкт-Петербурге и представительства в Ульяновске и Ростове. Также компания официально сертифицированы британским консульством и может заниматься не только вопросами образования, но и виз.
- Вау, это уже довольно большая компания.  А муж помогает?
- Мой муж меня всегда поддерживает во всех начинаниях, но мы решили, что каждый должен заниматься своим любимым делом. Он работает в финансовом секторе, а я предпочитаю помогать с организацией будущего сегодня детей, а завтра финансистов, политиков, банкиров и юристов. – отвечает  Таня.
- Значит фирма начала существовать еще до рождения малыша? Отразилась ли беременность на бизнесе?
- Да, беременной было очень тяжело работать. Но это заставило меня задуматься о расширении команды, чтобы не нести все на своих плечах. Когда работаешь на себя, рабочий день не заканчивается в 6, очень часто приходится подстраиваться под клиентов и работать долгие часы, чтобы все успеть в срок. Работать беременной было однозначно не легко, но когда ты любишь своё дело и знаешь, что ты помогаешь другим, это вдохновляет.

Тут надо сказать, что у Тани замечательный мальчик Саша, которого назвали в честь дедушки.

- Я начала работать, когда Саше было 10 часов. Так получилось, что моя клиентка из-за погодных условий  приземлилась не в Лондоне, а в Бристоле, и никто ее не встречал. Мне пришлось срочно решать ситуацию.
- Вот это ответственный подход! А расскажи о своем типичном дне сейчас, как мамы и директора компании.
- Я начинаю проверять имейлы еще до завтрака, из-за разницы во времени с Россией и Англией. По утрам я делаю звонки, а после обеда отвечаю на оставшиеся имейлы.  Типичный день после рождения ребёнка стал очень насыщеным, и бывает трудно совмещать ребёнка и работу. Я научилась быть очень организованной и дисциплинированной. Саша ходит три дня в неделю к childminder, что даёт мне время 100% сфокусироваться на работе, в другое время приходится балансировать встречи и работу с воспитанием ребёнка.  Очень сложно совмещать, потому что я очень дисциплинирована и ни ребенок, ни клиенты не должны страдать от того, что у меня, например, что-то болит, или плохое настроение. В то же время мне очень помогают сестра , братья и мама – мы очень сплоченная семья, и они всегда готовы прийти на помощь.Tatiana-020
- А расскажи еще немного про свою компанию. Очень интересно.
- Я все время должна находиться на связи с education providers (Колледжами и университетами). Также я ищу новых и поддерживаю отношения со старыми. Все образовательные учреждения я выбираю и езжу смотреть сама лично. В этом философия моего бизнеса – Я не могу рекомендовать клиентам то, что сама не видела. 
На сегодня у нас более 300 партнеров в Англии, также мы предлагаем Мальту, Кипр, Германию, Италию, Испанию и хотим расширяться в Австралию и Канаду в этом году
- А не страшно было после родов, что материнство займет собой большую часть времени, и его не останется на работу, которую ты так любишь? Или что что-то пойдет не так, например?
- Не было страшно, потому что к тому моменту у меня уже была своя команда, люди, которым я доверяю. Страшно начать, но страх не должен быть оправданием. Дети учат быть более организованными и ответственными.
- А есть ли у тебя свободное время? На себя лично?
- Свободного времени мало, – смеется Таня, – Я постоянно что-то делаю. Но когда выпадает такой момент, я люблю провести его в компании родных и близких друзей. Я считаю, это важно - не забывать наслаждаться моментами жизни, пусть они и коротки.
- А как насчет социальной жизни? Ведь друзья это важно.
- Социальная жизнь осталась. Я стараюсь втречаться с друзьями минимум раз в месяц. Также я нашла отличных друзей в группе, - отвечает Татьяна
В этот момент к нам  привели Сашу от Childminder-а, и мы закончили нашу чудесную беседу.
Мое первое впечатление от красавицы Татьяны – задорная рыжеволосая девчонка,  но после того, как я пообщалась с ней поближе, я увидела очень ответственного человека, который отдает всю себя своей семье и бизнесу, а главное, что я увидела, это замечательную МАМУ, которая забывает про Blackberry при виде улыбки своего сына.
Надеюсь, вам было интересно, и если вы тоже хотите поучаствовать в проекте, пишите мне на Фейсбук или имейл lisa@lisalobanova.com и мы договоримся об интервью и сьемке в удобное для вас время.

1 комментарий:

  1. Замечательная статья! Было интересно узнать о Татьяне и ее достижениях!!! Хочется еще таких статей, так как они стимулируют действовать самой и не сидеть и не ждать того дня , когда подрастут дети и все наладится;)

    ОтветитьУдалить