21 мар. 2014 г.

Ольга Кентон про землетрясение, Новую Зеландию и поиски себя

 

Сегодня у меня для вас беседа с Ольгой Кентон, журналисткой и писательницей из Москвы. Мы решили встретиться в отеле Landmark на станции Marylbone, откуда Ольга после интервью уезжала домой. Я, кстати, советую вам посетить этот замечательный отель с красивейшим интерьером и попробовать там классический Afternoon Tea.

- Начнем сначала. Давно ты в Великобритании?

- Уже два года. Я родилась и выросла в Москве, но в России не живу постоянно уже лет десять, лишь изредка приезжаю туда по делам и в гости к родителям. А в Британию мы переехали из Франции. Сейчас мы живем в Бирмингеме.

DSC_9083

- А как ты оказалась во Франции?

- Во Францию мы переехали из Новой Зеландии, куда уехали в 2007 году и жили там до 2011 года, когда мы вынуждены были уехать во Францию. 22 февраля 2011 года в городе Christchurch, где мы тогда жили, произошло мощное землетрясение, мы собрали вещи и уехали. Тогда погибло 185 человек, для такого небольшого города это огромная потеря, город был полностью разрушен. Кстати, моя статья про землетрясение была напечатана русским изданием Discovery.

- А почему выбор пал на Францию, а потом на Британию?

- Мой муж занимается международным бизнесом, и мы все время переезжали с места на место по этой причине, но в конце концов нам нужно было сделать выбор в пользу одной страны, потому что подходило время, когда детям надо было идти в школу.

DSC_9088

- А какая у тебя профессия? Какое образование?

- Я писатель/журналист, а образование у меня – профессиональный литератор. Я закончила Литературный институт им.Горького. Первое же мое образование было юридическим. Несколько лет я работала по профессии помощником адвоката, но быстро поняла, что это не мое. В итоге я дала себе год на поиски себя.

- И как прошли поиски? Успешно?

- Ты знаешь, вполне. Жизнь действительно изменилась за тот год. Я потупила во ВГИК на сценарные курсы в 2003 году, познакомилась с мужем, поняла, чем хочу заниматься, начала писать роман.

- А давай поподробнее про роман, я знаю, у тебя их вышло уже два.

- Первый роман “Гориллы в зелени” вышел в 2011 году. Писала я его в блокнотик, пока дочка была в коляске, и я гуляла с ней. На самом деле, это была курсовая работа, но преподавателю она очень понравилась, и он предложил его напечатать. Однако сразу опубликовать не получалось по ряду причин, но в конце концов “Гориллы в зелени” увидели свет через 6 лет в издательстве “Известия” в Москве.

DSC_9102

- А о чем этот роман?

- Об отношениях после отношений, о любви на фоне суеты московской жизни, которая всегда интересная, но не всегда понятная.

- А почему такое название – “Гориллы в зелени”?

- Это своеобразная сатирическая метафора. Гориллы – это мужчины, ну а зелень – деньги.

- А второй твой роман?

- Второй роман – “На краю земли”, это как бы вторая часть, продолжение первого с той же героиней Машей, о ее поездке в Новую Зеландию, о поисках себя, о путешествиях.

- Звучит невероятно интересно. А есть ли версии на английском?

- Нет, на английском, к сожалению, еще нет.

- Удовлетворяются ли твои писательские амбиции?

- В принципе, да. Я вполне удовлетворена тем, как продвигается моя профессиональная жизнь.

DSC_9109

- А чего тебе больше хочется: больше уйти в журналистику, я знаю, что ты пишешь статьи для газет и журналов, или же славы Дарьи Донцовой?

- Ни в коем случае славы Дарьи Донцовой,- смеется Ольга, – Журналистика для меня, как хобби, я независимый журналист, что позволяет писать лишь о том, что мне действительно интересно. А вот написание романов – это работа, то, чему я отдаюсь полностью. Каждый человек имеет свои потребности. Это могут быть деньги, слава, любовь, я же получаю удовольствие от процесса работы, от того, что я делаю.

- Ну а все-таки чего бы тебе хотелось?

- Хотелось бы больше читателей, но я знаю, что этот процесс требует времени.

- Давай все-таки вернемся к материнству. У тебя двое детей, 9 и 14 лет. Как ты думаешь, какая ты мама?

- Я строгая, но любящая мама. Я так думаю, хотя, конечно, об этом надо спрашивать моих детей. Я пытаюсь их вырастить достойными порядочными людьми, и в то же время счастливыми.

DSC_9093

- Что для тебя самое сложное в материнстве?

- Для меня самое сложное – находить в себе терпение и отдавать детям времени столько, сколько им требуется

- А что для тебя самое приятное в материнстве?

- Когда они мне говорят “Мама, я тебя люблю”. Когда есть взаимопонимание и уважение, несмотря на споры и разногласия.

- А что ты можешь пожелать другим мамам на форуме?

- Я хочу пожелать терпения, силы, здоровья и удовольствия от каждого дня с ребенком, потому что этот день никогда не вернется.

Ольга, спасибо большое за интересное интервью. От себя хочу добавить, что хотя на момент нашего с Олей разговора, я еще не читала ее роман, но придя домой, я загрузила его на Айпад и взахлеб прочитала уже половину. Это, действительно, интересный, добрый и немного комичный роман об отношениях, путешествиях в такой понятной нашему менталитету манере.

_____________________________________________________________

Блиц справочка:

Комментариев нет:

Отправить комментарий